Максим Коршунов (zatramvaj) wrote,
Максим Коршунов
zatramvaj

Южный экспресс. Фотоотчет
Беленький, серый поезд, только после мойки, красовался на перроне харьковского вокзала. Строгие проводницы в черно-белой форме ожидали своих пассажиров. Еще за десять минут до отправления все заняли места и было строго предупреждено провожающих покинуть вагон, а также не забыто о правилах пользования биотуалетом. 
Шестой вагон 3-го класса, а ведь ранее был пятым. Нумерация же начиналась с головы поезда. Я ехал в четвертом вагоне, где расположился в середине буфет. 
Отправились мягко, но вагон заметно раскачивался. Сразу была проблема с закрытием дверей. В мой вагон прибежала целая бригада разных электриков, которые не менее получаса возились с дверью, и по всему вагону периодически разносилось предупреждение на английском и русском о закрытии дверей.
Не знаю точно, что было с дверью, но не прошло и часа, как вагон наполнился дымом: в буфете начала гореть проводка, едкий запах полимеров заполонил вагон. Напуганная буфетчица сломя голову кинулась к связи с машинистом и отчаянно звала на помощь электрика. В течение полминуты явился выше упомянутый и кинулся открывать немногие форточки, которые, стоит отметить, открывались очень легко. 
По отправлению, проводница соседнего вагона доброжелательно предложила всем подушки, но я не взял. Как оказалось, их цена 5 грн., смею допустить мысль, что и принадлежат оные доброжелателю. Немного времени прошло, как пробежала по составу проводница ища желающих перейти в первый класс. (По наличию, перед отправлением, все места во второй класс были проданы.) 
Скажу сразу, окна и расположение рядов абсолютно не совпадали, можно купить место со столиком, но это не значит, что вы будете смотреть в окно. Мое место находилось за столиком и после несколько часов поездки я осознал, что определённо проиграл. Обычное место во втором классе, достаточно широкое и оборудовано подставкой для ног, отличным компактным столиком и сеткой для журналов и газет. Сидения очень удобные, мягкие, регулируется их высота, правда механизм сложный, находящийся под креслом, и не каждому по силе. Между всеми креслами есть подлокотники, верхняя полка для вещей достаточна широка, где легко помещаются большие поклажи, сразу под ней указывается нумерация мест и маленькие лампочки для каждого пассажира с кнопкой включения, луч света сразу направлен пассажиру на его место, тому, кто едет в ряду с тремя креслами и сидит у прохода придется потрудиться, чтобы включить свою лампочку, перелезая через двух рядом сидящих людей. Лампочки, как и освещение, работают лишь с наступлением темноты. Дополню, что угол, под которыми они направлены, достаточно сомнителен и не факт что будет светить именно на вас. Также под полкой с вещами расположены крючки для одежды, которые свободно перемещаются в диапазоне ряда кресел. В конце и начале вагона находятся камеры видеонаблюдения и пожарная сигнализация с кондиционером и светодиодной подсветкой, расположенной в туалете и тамбуре, очень ярко преображающей салон в целом.
240x180px240x180px
Прозрачные двери в тамбур вагона изначально наровились быть сломанными: новички крюковского экспресса, как только не ломали их, пытаясь войти в вагон. Соглашусь с ними, что кнопка для открытия, и предупреждения о ее существовании, на общем фоне почти незаметно. При повторном нажатии она остается на свое месте, закрывается только самостоятельно. 
В обоих концах вагона интегрировано в стену табло, отображающее занятость туалета зеленым или красным цветом, скорость, номер поезда и его сообщение, время и дату, ближайшую остановку и время оставшееся до нее, а также температура воздуха снаружи. Судя по табло, средняя скорость была около 90-100 км/ч. Самый высокий показатель, зафиксированный мной – 124 км/ч. 
Пассажирам, желающим прогуляться на остановке, рекомендуют этого не совершать, предупреждая, что двери закрываются не проводником, а сразу во всем составе после двух минут стоянки. 
Еще в Харькове мой айпод нашел слабую заблокированную сеть Wi-Fi . Поинтересовавшись у проводника о возможности подключения, мне рассказали, как заученный стишок, что такая сеть существует, но провайдер отсутствует и она служит для обеспечения работы видеокамер и других устройств. 
Абсолютно неожиданно я наткнулся на розетки, спрятанные под каждым креслом! Лично я не проверял, но видел ноутбуки подключенные к сети. 
Многие уже слышали о чудо-дверях в туалете крюковского поезда. Мало кто у нас в стране читает - отсюда и немало казусов с открытой дверью во время ответственного события. Уборная достаточно просторна, но имеет пару интересных недоработок: над маленьким умывальником находиться полка и просто умыть лицо над ним невозможно – надо лезть под полку. Целых два крана для воды: первый, верхний, для регулировки подачи холодной или горячей и в принципе ее наличия (как ни старайся, а будет течь лишь холодная); второй, нижний, на время включает подачу воды. Жидкое мыло отсутствует абсолютно везде, вместо него находишь лишь кусок мыла. Также в наличии: туалетная бумага, бумажные полотенца, гигиенические одноразовые ободки и маленькая-маленькая мусорка для всего этого. Больше оных не наблюдалось, зато в каждом Б тамбуре небрежно валяется большой черный целлофановый пакет для мусора!!!! Регулятор громкости тоже работает не в каждом туалете! Самым интересным, для себя, я нашел небольшие каналы на полу для воды, чтобы не образовывалось луж. 
Страшно представить, как будет носить вагоны в  разные стороны, когда он наберет максимально возможную скорость. Лишь ручки, приделанные к каждому ряду сидений, спасали от тех жутких толчков, чтобы не упасть. Каждое же отправление сопровождалось сильным толчком, словно в товарном поезде. 
В первом классе никаких отличий, кроме широких кресел и телевизора, я не заметил
240x180px240x180px
Пассажиров второго класса развлекают популярными мелодиями, поставив на максимальную громкость. Система кондиционирования во втором классе отвратительна: при полном вагоне людей дышать абсолютно нечем. Причем в каждой секции вагона, какие то свои особые климатические условия: то душно, то жарко, то дует из всех щелей. В вагоне с баром стеллаж для поклажи крупногабаритного багажа отсутствует в принципе.
О буфете особо хотелось отметить пару теплых слов. В каждом вагоне размещено меню на всю продукцию с ценами, несколько уступающими своей помпезностью поездам Интерсити. В меню четко указана цена на чай 4 грн. и сахар по 50 копеек за маленький 15 г. пакетик (такого дорого сахара еще в жизни не встречал). Мною же было приобретено пакетированный чай в бумажном стаканчике без сахара, за что с меня сразу взяли пятерку, при попытке вспомнить расценки в меню, тетенька покачала головой и громогласно упрекнула в моей старомодности, указав, что сии цены еще мая месяца. У меня не было желания возразить, но гривну со временем вернули. 
Если в сторону Симферополя второй класс крюковца был заполнен, то обратно катились полупустые вагоны. При попытке плавно рассеяться вдоль всего салона проводница в грубой форме пресекла: «мол нельзя и все». Другие же попытки наших граждан покурить возле вагона во время остановок получали ту же участь. Им же было рекомендовано ступать в уборную, благодаря чему чудный запах табака рассеивался равномерно по всему составу. 
P.S.  Можно искать извечно минусы или находить лишь плюсы. Так можно и жутко измучаться восьмичасовой поездкой или насладиться современным экспрессом, лишь хочу сказать, что я получил массу впечатлений ярких и не очень, обнадеживающих и вновь огорчающих: значит оно того стоит. И все бы ничего в моей поездки, если бы не опоздание на 50 минут!
Tags: КВСЗ, поезд
Subscribe

  • Двухэтажный поезд Skoda в Украине. Фотоотчёт

    Лишь по отдаляющимся платформам и вокзалу Харьков-пасс можно было понять, что поезд №159 Харьков-Днепропетровск отправился.…

  • В этот день 5 лет назад

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Итоги-2020

    Когда снимаешь квартиру, порой без договора найма, то ощущаешь себя явно не хозяином, не тем человеком, который будет вокруг себя менять среду…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments